Чип-тюнинг. Диагностика двигателя. Компьютерная диагностика. Чиптюнинг ВАЗ. Прошивки для ЭБУ Январь.
Профессиональный чип-тюнинг. Лаборатория тюнинга AP-Engineering

главная
О нас
Цены
Услуги
Товары
Магазин
Партнерство
Чип-тюнинг
Книги







Диагностика и тюнинг ВАЗ


"Чип-тюнинг следует делать только на полностью исправный двигатель. Не нужно бояться или сомневаться: его нужно делать! Мы поможем Вам: дадим полную консультацию и качественно выполним все работы.
Вам и Вашему автомобилю это понравится!"
Павел Трепов 
  
Чип-тюнинг: частозадаваемые вопросы (ЧаВо, FAQ)





Что такое чип-тюнинг?

В любой блок управления заложена программа его работы. Набор поправочных коэффициентов для различных режимов работы двигателя заложен в ПЗУ блока. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (зачастую, по мнению разработчиков) работы двигателя. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэффициентов коррекции, заложенных в ПЗУ. Таким образом, желая изменить работу двигателя, не изменяя механических его составляющих, мы имеем для этого два очевидных пути: Первый - изменение входящих сигналов с датчиков. Второй - изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ (чип-тюнинг)

Какие параметры регулируются в программе управления двигателем?

Изменяя данные ПЗУ, мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, из тех, которыми управляет ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с компрессором можно изменить величину давления наддува. Кроме того, мы можем изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя. Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - её прирост может составлять 5-10% (исключение составляют надувные двигатели, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более).

Зачем делать чип-тюнинг?

Каждый сам решает делать или нет, но тот, кто хоть раз проехал на машине прошедшей чип-тюнинг, решает этот вопрос для себя однозначно - ДА! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Если Вы рассмотрите диаграмму мощности и момента двигателя до чип-тюнинга и после - обратите внимание на то, что равные величины момента достигаются на разных оборотах двигателя. Что это означает: При резком нажатии на педаль акселератора на автомобиле прошедшем чип-тюнинг, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах. То есть зачастую Вам просто не нужно будет переключаться на пониженную передачу а, переключившись вниз вы получите ещё большую интенсивность разгона.

Сокращается ли срок службы двигателя после чип-тюнинга? Уменьшится ли ресурс?

В общем случае – НЕТ. Надежность двигателя настолько высока, что при той же манере езды не возникает дополнительного износа, так как оптимизация достигается таким образом, что никакие предельные режимы работы двигателя не только не перекрываются, но и не достигаются. Если водитель начинает постоянно ездить в режиме полный газ, то на мотор действительно падает дополнительная нагрузка. В цифрах уменьшение службы двигателя означает 5000-10000 км, то есть двигатель вместо 100000 км проедет 98000 км.

Расход топлива увеличится или уменьшится?

При неизменной манере езды потребление топлив остается практически неизменным или вырастит максимум на 0.5 литра. При езде «газ в пол» расход вырастает максимум на 2-2.5 литра. Если вы хотите иметь мощный, шустрый, резвый, приемистый и оборотистый двигатель вы должны будите расплачиваться за это увеличившимся расходом топлива. Чем резвей и мощней автомобиль – тем больше расход топлива, закон физики!!!

Как вернуться и можно ли заново установить заводскую прошивку и настройки?

Возврат к заводским параметрам происходит путем перепрошивкой контроллера заводской программой, данная процедура совершенно бесплатна!!!

Изменится ли температурный режим двигателя?

Нет, температурный режим останется без изменения, а температуру включения вентилятора можно изменить на любую по вашему желанию. Самая оптимальная температура включения вентилятора на моторах 1.6: 101-97 (включение – выключение), на моторах 1.5: 99-95 (включение – выключение).

Что изменится в поведение моей машины после того, как я сделаю чип-тюнинг?

Ваш автомобиль будет более резвый, приемистый и «шустрый». Станет быстрый набор оборотов и стабильный холостой ход, улучшится запуск двигателя как на холодную, так и на горячую, в общем вы его не узнаете, вы будите довольны нашей работой.

Нужно ли убирать катализатор или катаколлектор?

Чем вреден катализатор на чипованом моторе тем, что он создает лишнее, значительно большое сопротивление отработавшим газам на выпуске, препятствуя своим сопротивление из платиновых и свинцовых пластин, мотор должен выдыхать свободно, без всякого сопротивления, глушители и резонаторы мы не берем, там отдельный разговор, но они значительно меньше препятствуют прохождению выхлопных газов, а катализатор создает контрдавление отработавшим газам. Еще, если катализатор прогорит хорошо, это одно, а если плохо, то он своим недогоревшим «куском» может забить выхлопную систему и машина соответственно вообще не поедет, а может совсем и не завестись. Для чипованих моторов, а именно для моторов 1.6 8 или 16 клапанные, я строго советую и рекомендую убирать католизатор (катоколлектор), что бы почувствовать полное ощущение от тюненгованой прошивки и что бы мотор мог свободно, безо всякого сопротивления выдыхать. Прогар катализатора происходит от переобогащенной смеси. В тюнингованых программах рабочая смесь значительно переобогощена, для того, что бы мотор был мощней.

Каковы принципы вашего чип-тюнинга?

1. Что изменяется в автомобиле после чип-тюнинга? Исключительно программа управления работы двигателя, которая прошита в его блоке управления. Это означает, что никаких модификаций железа не происходит, работа идет только на программном уровне: сначала происходит считывание оригинального файла работы двигателя. Далее тюнинговый файл разрабатывается фирмой www.chipautovaz.ru и прошивается в ваш контроллер. Ваша прошивка сохраняется у нас в архиве и может всегда быть записана обратно в контроллер по вашему желанию.
2. Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД) состоит из одного или нескольких микросхем, выдающих необходимые параметры управления двигателем. Микросхема работает по программе, которая жестко прошита в чипе. Его главная задача для бензиновых двигателей - определение необходимого и максимально возможного впрыска топлива. Потом надо определить момент времени для поджигания получившейся смеси. Если зажигание происходит поздно, возрастает потребление топлива, если рано, то двигатель начинает детонировать. В дополнение к этому ЭСУД решает еще ряд задач.




    


Чтобы ответить на самые часто-задаваемые вопросы о прошивках и чип-тюнинге мы создали специальный раздел Chip Tuning FAQ








 
Рейтинг@Mail.ru Информационный проект LADAONLINE Авто каталог ссылок, Top 50. autodealer.ru - Рейтинг АвтоРесурсов
AUTONET
TOP 100

Ремонт американских тягачей. Американские грузовики. Сервис. Запчасти. Самостоятельные путешествия и Индивидуальные туры.
ссылки: карта 1  2